text
Педрада

Дидактические игры для дошкольников

  • 2 березня 2018
  • 79

Дидактические игры для дошкольников

Самой распространенной формой реализации образовательных задач являются дидактические игры и упражнения. Они открывают детям широкий простор для самостоятельного познания мира, учат практически применять знания и умения, креативно мыслить.

Составляющие дидактической игры

Существенное различие между дидактическими играми и дидактическими упражнениями заключается в том, что выполнение игровых правил направляется игровыми действиями, с помощью которых дети реализуют игровой замысел. Игровые действия являются своеобразным «рисунком» сюжета игры. Они составляют основу дидактической игры — без них невозможна сама игра.

Дидактическое задание — это цель, с которой проводят дидактическую игру или упражнение. Его определяет воспитатель согласно программе развития дошкольников. Наличие дидактической задачи подчеркивает направленность учебного содержания игры или упражнения на развитие у детей познавательных психических процессов.

Примеры дидактических заданий:

  • «Упражнять детей в сравнении предметов по длине, называя длину каждого предмета относительно другого»
  • «Упражнять детей в классификации геометрических фигур по двум признакам — величине и цвету» и другие.

Игра начинается с сообщения воспитателем игрового задания, которое детям нужно решить в ходе игры.

  • «Из мешочка вынимать предметы только округлой формы»
  • Рассказывать о времени суток, не глядя на иллюстрацию»
  • «Карточки с цифрами раскладывать в коробочки с соответствующей счетной карточкой» и т. п.

Если в начале игры воспитатель случайно сообщит детям не игровые задачи, а дидактические, то можно считать, что игру сведено на нет.

В дидактической игре должны быть такие составляющие:

  • дидактическое задание
  • игровое задание
  • игровые действия
  • правила
  • результат игры.

Особенности дидактических упражнений

Дидактическое упражнение имеет инструкцию — четко сформулированные требования к детской деятельности. Инструкция конкретная, четкая и лаконичная.

  • «Разложить ленточки в ряд — от самой светлой и самой длинной до самой темной и короткой»
  • «Собрать карточки с изображениями геометрических фигур»
  • «Найти пару каждой карточке».

В противовес дидактической игре, после сообщения детям инструкции дидактического упражнения, дети сразу начинают решать задачи. В структуре дидактического упражнения эту составляющую называют исполнительскими действиями.

Интересные исполнительские действия «скрывают» от ребенка сложность выполнения дидактической задачи. Следовательно, помогают решить умственные задачи, выполнение которых вне этого упражнения для детей дошкольного возраста пока невозможно.

Завершающая часть дидактического упражнения — результат решения дидактических задач и выполнения инструкции.

Оценивайте результат с двух позиций:

  • с позиции ребенка — дало ли дидактическое упражнение возможность ребенку поупражняться, выявить приобретенные знания и умения, выполнил ли он инструкции
  • с позиции воспитателя — решено ли дидактическое задание, то есть, достигнуты ли учебные, развивающие и воспитательные цели упражнения.

Дидактические игры можно использовать на различных занятиях (музыкальных, по иностранному языку и др.) на различную тематику в зависимости от цели.

Дидактические игры для дошкольников с картинками

Скачайте дидактические игры с картинками на тему «Магазин»

В магазине игрушек

Цель

  • упражнять в счете, наглядном сравнении, установлении причинно-следственных связей;
  • развивать внимание, сообразительность.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением полок витрины в магазине игрушек: до прихода Сережи и после того, как он кое-что приобрел.

Воспитатель: «Дети, какие игрушки купил Сережа? Сколько их всего? Где именно на полках они находились сначала? Сколько из них было на 1, 2, 3, 4-й полках? Что изменилось на каждой из полок? Какие игрушки остались на своих местах?».

Дидактические игры для дошкольников

Дети описывают пространственное размещение игрушек, определяя, какая находится слева, справа, сверху, снизу, в правом нижнем, левом верхнем углу и тому подобное. Затем определяют, какой товар является лишним. (Кроссовки не могут продаваться в магазине игрушек.)

Дидактические игры для дошкольников

Воспитатель: «Дети, посмотрите, все ли в порядке с игрушками, которые остались? (У черепашки не хватает одного колеса.) Хорошо ли поступил Сережа, оставив после себя такой беспорядок? (Нет.) Как следует вести себя в магазине?»

В магазине для рукоделия

Цель

  • учить классифицировать предметы по разным признакам путем анализа и сопоставления;
  • развивать логическое мышление.

Ход игры

Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки с изображениями различных товаров. Дошкольникам необходимо выбрать из них те, которые предназначены для рукоделия, и обвести их красным карандашом. Затем дети называют другие изображенные группы товаров. (Товары личной гигиены, фрукты, сладости, игрушки.) Их также следует обозначить, обводя предметы каждой группы определенными цветами.

Дидактические игры для дошкольников

Воспитатель предлагает детям посчитать предметы в каждой группе, а затем объяснить принцип объединения товаров. Дети определяют функциональное назначение каждого из изображенных товаров и называют, можно ли его приобрести в магазине для рукоделия. Например, бусинки — это материал для рукоделия, поэтому их продают в магазине для рукоделия. Они нужны, чтобы изготовить красивое ожерелье, которое можно подарить маме или подруге. Спагетти не продаются в магазине рукоделия, потому что это — пищевой продукт.

В магазине автозапчастей

Цель

  • учить классифицировать предметы по разным признакам путем анализа и сопоставления;
  • развивать логическое мышление.

Ход игры

Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки-задания. Их следует внимательно рассмотреть и определить, правильно ли продавец автозапчастей выбрал товары для своего магазина. Дети обводят карандашом зеленого цвета все автозапчасти и детали для автомобилей и называют их.

Дидактические игры для дошкольников

Воспитатель: «Для чего нужна каждая из этих автозапчастей? Сколько на рисунке всего автомобильных инструментов и автозапчастей?»

Карандашом синего цвета дети обводят запчасти и инструменты из других магазинов. Затем определяют назначение этих товаров и делают вывод о том, в каком магазине должен продаваться каждый из них.

В магазине часов «Минутка»

Цель

  • упражнять в определении времени по циферблату часов;
  • развивать мышление, математические способности.

Ход игры

Воспитатель раздает парные карточки-задания, на которых изображено: слева — часы, которые показывают правильно, контрольное время — 12:00, а справа — часы, которые показывают неправильное время.

Воспитатель: «В часовой лавке в 12:00 покупатели увидели, что все часы показывают разное время. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие часы отстают или спешат и на сколько. Если необходимо, нарисуйте стрелки и определите время самостоятельно».

В магазине строительных материалов

Цель

  • ознакомить с геометрическими фигурами; формировать умение, соединяя и разрезая их, образовывать новые фигуры;
  • учить проводить ровные линии с помощью линейки и карандаша;
  • развивать конструктивное мышление, воображение.

Ход игры

Воспитатель: «Дети, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, в нашем строительном магазине немало керамического кафеля в форме различных фигур. Но для строительных работ дома — оформления ванной комнаты, кухни и тому подобное — мы должны выбирать плитки только конкретной формы».

Воспитатель раскладывает перед детьми изображения геометрических фигур, дети называют их, объясняют, чем они отличаются. Затем каждый ребенок получает один из многоугольников и с помощью линейки и карандаша проводит линии так, чтобы получились новые фигуры:

  • из четырехугольника — один прямоугольник и один треугольник; четыре треугольника; два четырехугольника;
  • из пятиугольника — пять треугольников; два четырехугольника; два треугольника и четыре четырехугольника и т. п;
  • с десятиугольника — один квадрат и два прямоугольника, два треугольника и два прямоугольника и др.;
  • из восьмиугольника — два четырехугольника; семь треугольников и один прямоугольник;
  • из шестиугольника — два треугольника и один прямоугольник; четыре четырехугольника; шесть треугольников.

Дидактические игры по математике

Скачайте дидактические игры по матиматике для детей старшего дошкольного возраста.

Результатом обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления, для которого характерно доминирование логической схемы суждений. Для дальнейшей жизни детей это важно, ведь они самостоятельно будут познавать мир, будут получать, анализировать и синтезировать информацию, сопоставлять предметы и явления, делать выводы, объяснять закономерности.

Результатом активизации детского мышления во время заданий и игр математического направления является достаточный уровень логико-математической компетентности, которая предполагает наличие ряда конкретных умений, а именно:

  • использовать элементарные приемы логического мышления;
  • измерять, вычислять;
  • проявлять интерес к математической деятельности, активность, самостоятельность, настойчивость не только на занятиях по математике, но и на других занятиях и в повседневной жизни.

Уделите внимание в работе с дошкольниками дидактическим играм логико-математического направления.

Поймай рыбку

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, соотносить цифру и соответствующее ей число;
  • развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, сопоставлять;
  • воспитывать интерес к счету.

Оборудование

  • плоскостные изображения рыбок, на хвосты которых с одной стороны наклеены цифры от 1 до 10;
  • числа от 1 до 10 (карточки, на которых изображено соответствующее количество геометрических фигур);
  • удочки, к которым прикреплены «наживки» в виде чисел от 1 до 10;
  • озеро, изготовленное из ткани.

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель раздает каждому из детей удочку, раскладывает рыбок на поверхности «озера», предлагает детям наловить рыбки: каждый должен поймать рыбку, что соответствует «наживке» на его удочке. Когда дети выловят рыбок, воспитатель проверяет, соответствует ли число на «наживке» цифре на хвосте у рыбки.

Второй вариант. Воспитатель раскладывает рыбок обратной стороной, чтобы на них не было видно цифр. Дети должны поймать такое количество рыбок, которое соответствует цифре на корзине.

Третий вариант. Воспитатель объединяет детей в две команды и устраивает между ними соревнование — кто поймает больше рыбок. После того как дети выловят всех рыбок, они должны их посчитать

Исправь ошибку

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, знание цифр для обозначения соответствующего количества предметов;
  • развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать;
  • воспитывать интерес к счету, самостоятельность в решении задач воспитателя.

Оборудование

  • карточки, на каждой из которых изображено определенное количество предметов и цифру, которая не соответствует этому количеству;
  • цифры от 1 до 10.

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель дает каждому из детей игровую карточку и объясняет, что сказочный персонаж (любой на выбор воспитателя) написал на карточках неправильные цифры — он плохо считает, поэтому и допустил ошибки. Дети должны исправить ошибки и накрыть неправильные цифры на карточках правильными.

Второй вариант. Воспитатель раздает детям карточки и спрашивает: «Сколько надо добавить (убрать) предметов с картинки, чтобы их количество соответствовало указанной цифре?». Дети должны показать нужные цифры или ответить устно.

Третий вариант. Дети должны исправить ошибку и составить пример, как из неправильного числа получить правильное.

Наполни корзинки

(первый вариант)

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, образовывать множественное число из одноименных и разноименных элементов, соотносить цифру с числом;
  • развивать умение анализировать, классифицировать, сравнивать;
  • воспитывать наблюдательность, самостоятельность в решении задач воспитателя, интерес к счету.

Оборудование

  • корзины с прикрепленными на них изображениями цифр от 1 до 10;
  • плоскостные фрукты и овощи — яблоки, картофель, лук, капуста и т. п.

Ход игры

Воспитатель дает каждому из детей корзину с прикрепленным изображением цифры, а плоскостные фрукты и овощи размещает на столе или коврике; предлагает детям собрать, например, такое количество яблок, какая цифра указана в корзине.

Наполни корзинки (второй вариант)

Цель

  • закреплять умение считать в пределах от 1 до 10, понимать количественный и порядковый счет, определять форму предметов, образовывать множественное число одноименных и разноименных элементов, группировать предметы по определенным признакам, действовать по словесной инструкции воспитателя, соотносить свои действия с действиями других детей;
  • закрепить понимание отношений между смежными числами;
  • развивать умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать;
  • воспитывать самостоятельность в решении задач воспитателя, интерес к счету, желание помогать друг другу.

Оборудование

  • три корзины одинакового размера, но разного цвета;
  • три корзины разного размера и цвета;
  • плоские фрукты и овощи — груши, клубника, картофель, лук, капуста, огурцы, перец, помидоры, арбузы, орехи;
  • яблоки и морковь трех разных размеров.

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель ставит рядом три корзины разного размера и цвета, на столе раскладывает яблоки и морковку трех разных размеров. Предлагает детям собрать яблоки и морковь (или что-то одно) в корзинки по размеру: в маленькую корзинку — маленькое яблоко и тому подобное. После выполнения задания можно задать детям вопрос: в какой корзине больше всего/меньше всего яблок (моркови)? В какой поровну?

Второй вариант. Воспитатель ставит рядом три корзины разного размера и цвета, на столе раскладывает овощи, фрукты, ягоды. Формулирует игровое задание для детей:

в синюю (или самую большую) корзину соберите все овощи;

в желтую (или среднюю) корзину — все фрукты;

в зеленую (или самую маленькую) корзину — все ягоды.

После выполнения задания можно задать детям вопрос: сколько вы положили овощей, фруктов, ягод в каждую корзинку? Чего у вас больше/меньше/поровну?

Третий вариант. Похожие задачи воспитатель может давать детям, используя корзины одинакового размера, например:

в первую (или синюю) корзину положите все красные овощи;

во вторую (или желтую) — все зеленые;

в третью (или зеленую) — все круглые.

После выполнения задания можно задать детям вопрос: куда какие овощи вы положили? В какую корзину можно добавить еще и помидоры? Почему?

Четвертый вариант. Воспитатель формулирует игровое задание для детей:

в первую (или синюю) корзину положите пять орехов (клубники, груш и тому подобное);

во вторую (или желтую) — на один больше;

в третью (или зеленую) — как в первую (или синюю).

Примечание.

Вариантов словесных инструкций для этой игры — множество. Их стоит выбирать в зависимости от учебной цели, которую ставит на занятии воспитатель.

Подбери по форме

Цель

  • закреплять умение определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталоны;
  • развивать внимание, умение сравнивать;
  • воспитывать наблюдательность, интерес к геометрическим фигурам.

Оборудование

  • крупные геометрические фигуры с изображением цифр от 1 до 10;
  • картинки с изображением предметов разной формы.

Ход игры

Воспитатель раскладывает геометрические фигуры с изображением цифр на коврике, а картинки с изображением предметов — у детей на столах. Выбирает нескольких детей (по количеству фигур на коврике) или объединяет детей в две команды и предлагает положить картинки возле фигур соответствующей формы и в соответствующем количестве.

Подбери дверь

Цель

  • упражнять в решении примеров на добавление и вычитание в пределах 10;
  • развивать внимание, умение анализировать, обобщать;
  • воспитывать настойчивость, самостоятельность в решении игровой задачи.

Оборудование

  • плоскостные дома;
  • двери с написанными на них примерами;

Ход игры

У каждого из детей на столе лежат плоскостный дом и несколько дверей. Воспитатель предлагает подобрать дверцу к каждому дому так, чтобы результат примера на дверце совпадал с номером дома.

Магазин

Цель

  • закреплять умение определять форму предметов, пользуясь геометрическими фигурами как эталонами;
  • совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10;
  • развивать умение сопоставлять, сравнивать;
  • воспитывать познавательный интерес, самостоятельность и настойчивость в решении задач воспитателя.

Оборудование

  • картинки с изображением предметов разной формы;
  • геометрические фигуры для каждого ребенка;
  • числовые карточки с количеством изображений от 1 до 10;
  • цифры от 1 до 10.

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель приглашает детей к игрушечнуму магазину, где на наборному холсте размещены картинки с изображением предметов. Чтобы купить выбранную вещь, нужно заплатить соответствующую цену — геометрическую фигуру, на которую похож предмет. Дети выбирают предмет, который хотят купить, и «расплачиваются» соответствующей геометрической фигурой.

Второй вариант. Цена товара — это число, указанное под ним на числовой карточке. Чтобы купить выбранный товар, ребенок должен выбрать соответствующую цифру.

Что лишнее?

Цель

  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение определять форму предметов с помощью геометрической фигуры как эталона;
  • развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;
  • воспитывать интерес к геометрическим фигурам.

Оборудование

  • карточки с изображением трех предметов одной формы и одного предмета другой формы;
  • геометрические фигуры.

Ход игры

Каждый ребенок получает карточку и геометрические фигуры. Он должен определить, какой предмет на карточке лишний, и закрыть его той фигурой, на которую похожи остальные изображенные предметы.

Рыбки в аквариуме

Цель

  • закреплять умение считать в пределах 10, ориентироваться на плоскости;
  • развивать внимание, умение сравнивать, сопоставлять;
  • воспитывать настойчивость, самостоятельность в решении игровой задачи.

Оборудование

  • плоскостные аквариумы;
  • бумажные рыбки;
  • демонстрационные стрелки с разным количеством кружочков.

Ход игры

Воспитатель раздает детям рыбок и предлагает запустить их в аквариум, ориентируясь на стрелку, которой руководит воспитатель. Направление стрелки указывает, куда будут плыть рыбки, а количество кружочков на ней означает число рыбок, которые следует заселить в аквариум.

Сложи квартет

Цель

  • закреплять знания о разных предметах;
  • развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
  • воспитывать самостоятельность в решении игровой задачи.

Оборудование

  • прямоугольные листы, на которые наклеены по три картинки с одной из серий «Одежда», «Обувь», «Цветы», «Транспорт» и др;
  • картинки из серии «Одежда», «Обувь», «Цветы», «Транспорт» и др.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки на листе и те, что разложены на столе, выбрать из последних такую, которую можно добавить к картинкам на листе. В ходе игры воспитатель просит детей объяснить свой выбор.

Волшебная яблоня

Цель

  • упражнять в решении примеров на добавление и вычитание единицы в пределах 6;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать активность.

Оборудование

  • ноутбук.

Ход игры

Воспитатель выводит на экране ноутбука изображение яблони. Читает стихотворение о яблоне, которая предлагает сорвать с нее яблочки, предварительно решив примеры. Дети вычисляют примеры, и с каждым правильным ответом яблочки падают вниз.

Кот и мыши

Цель

  • упражнять в решении примеров на добавление и вычитание единицы в пределах 6;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать интерес к играм с использованием ИКТ, самостоятельность в решении игровых задач.

Оборудование

  • ноутбук.

Ход игры

Воспитатель выводит на экран ноутбука изображение кота, мышей и примеров на добавление и вычитание единицы в пределах 6. Если дети решают пример правильно, воспитатель наводит курсор на мышку, кликает по ней — и она убегает в норку.

Заполни пустые ячейки

Цель

  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • упражнять в умении сравнивать разные группы фигур, находить их общие и отличительные признаки.

Ход игры

Дидактические игры для дошкольников

Каждый игрок рассматривает таблицу с расположенными на ней геометрическими фигурами, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет. Дети должны заметить закономерность в размещении фигур и заполнить пустые ячейки нужными фигурами.

Каких фигур не хватает?

Цель

  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, логически мыслить.

Ход игры

Каждый игрок должен проанализировать фигуры первого ряда, и заполнить ячейки второго и третьего ряда со знаком вопроса.

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры и упражнения «Учусь везде и всегда»

Скачайте дидактические игры и упражнения «Учусь везде и всегда»

Что любит книжка?

Цель

  • упражнять в умении логически мыслить и доказывать свое мнение;
  • закреплять знания о правилах обращения с книгой.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям представить, что к ним обращается Книжка и рассказывает, что она любит, а что — нет. Дети получают сигнальные карточки. Воспитатель называет утверждение. Если дети соглашаются с ним, они возвращают карточку зеленой стороной, не согласны — красным.

Утверждение:

• следует листать страницы намусоленным пальцем;

• ремонтировать книгу;

• бросать книгу на пол;

• сохранять книгу на книжной полке;

• загрязнять книжку едой;

• во время чтения не есть;

• загибать листы;

• аккуратно листать страницы;

• забывать книгу на улице;

• дать почитать книгу своему другу;

  •  забыть книгу где-то и не найти.

Цветная ерунда

Цель

  • способствовать сенсорному развитию;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
  • учить различать цвета и сопоставлять их с конкретными предметами, объектами и т. п.

Ход игры

Дети рассматривают изображение, на котором перепутаны цвета, и называют ошибки художника. Дети должны представить и рассказать, по какой причине художник допустил «цветные» ошибки.

• Возможно ли изменить цвета на иллюстрации?

• Как это можно сделать?

• Какого цвета должен быть в действительности каждый предмет или объект?

• Что вокруг белое/синее/оранжевое/красное?

Дети должны сочинить сказку о стране цветных ошибок и ее жителях, придумать название этой стране. Затем рассказать, какие цвета нужно использовать для реального отображения окружающей среды.

Цепочка утверждений

Цель

  • упражнять в умении анализировать, сравнивать;
  • развивать логическое мышление, коммуникативные способности.

Ход игры

Воспитатель называет утверждение вроде «Хорошо, что Земля вращается вокруг Солнца и существуют четыре времени года». Дети должны продолжить его, называя противоположное отношение к предмету/объекту/явлению или его свойства. Каждый следующий ребенок ориентируется на утверждения предыдущего:

  • Плохо, что у нас бывают все времена года, я не люблю весну.
  • Весна — это хорошо, ведь начинается с праздника мам.
  • Плохо, что праздник быстро заканчивается.
  • Хорошо, что весной быстро тает снег и становится тепло.
  • Это плохо, потому что снег тает, везде лужи.
  • Лужи — это хорошо, ведь они увлажнят землю — и появляются цветы.
  • Плохо, что цветы нельзя рвать.
  • Хорошо, что нельзя рвать цветы, потому что они — украшение земли.

Природа — мудрый учитель

Цель

  • учить устанавливать простейшие взаимосвязи и зависимости в природе;
  • подводить к пониманию того, что природа может быть мудрым учителем.

Ход игры

Дети вспоминают сюжет и персонажей сказки Виталия Бианки «Сова». Воспитатель предлагает взять по одной картинке с изображением персонажа сказки и обсудить выбранных персонажей. Затем предлагает детям построить цепочку взаимосвязей: каждый ребенок должен стать между теми детьми, персонажи которых связаны с выбранным им персонажем. (Шмель – клевер – корова – молоко – дед – сова – мышь – шмель.) Дети должны аргументировать свой выбор. Затем дети с помощью воспитателя составляют свою цепочку взаимосвязей в природе.

Путешествие по городу

Цель

  • учить анализировать и делать выводы на основе увиденного;
  • закреплять знание профессий, видов транспорта.

Ход игры

Для игры нужны наборы карточек с изображением профессий, транспорта и предприятий/организаций/учреждений. С помощью считалки дети объединяются в 3 группы по двое-трое и представляют, что путешествуют в незнакомый город.

Первая группа должна посмотреть, кто работает в городе, и собрать картинки, где изображены люди разных профессий;

вторая — на чем люди ездят, собрать картинки, где изображен транспорт;

третья — где люди работают.

Остальные дети ждут путешественников. Вернувшись из путешествия, дети в группах поочередно показывают собранные картинки и рассказывают о профессии, транспорте и местах работы людей в городе, в котором путешествовали.

Длинные и короткие слова

Цель

  • учить делить слово на слоги;
  • развивать мышление, внимание.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям и Незнайке, что слова бывают длинными и короткими, состоящими из одного, двух, трех или более частей. Чтобы научиться определять количество слогов в слове, можно хлопать в ладоши, фиксируя каждый состав; шагать, произнося слово: один слог — один шаг и т.д.

Воспитатель называет слова, а дети определяют, короткие они или длинные, считают количество слогов.

книга, газета, журнал, буклет, реклама, объявление, письмо, алфавит, сочинение, сказка, стихотворение, надпись, сайт и тому подобное. Неизвестные слова воспитатель объясняет.

Узнай книжку по обложке

Цель

  • ознакомить с видами и жанрами художественной литературы, учить их различать;
  • воспитывать любовь к художественной литературе и устному народному творчеству.

Ход игры

На столе лежат книги разных видов. Дети объединяются в три группы. Дети первой группы должны выбрать иллюстрированные книжки — комиксы, картинки, раскраски, вырезалки. Дети второй группы выбирают книги для чтения — стихотворные произведения, сказки, рассказы, хрестоматии, сборники. Третья группа подбирает познавательную литературу — азбуки, буквари, детские энциклопедии. Выбрав необходимые книги, дети по очереди рассказывают про каждый вид детской литературы, аргументируя свой выбор.

Дидактические игры по развитию речи

Дидактические игры — это действенное средство для развития речи дошкольников. В частности, эффективно проводить дидактические игры с использованием конструкторов LEGO. Так дети тренируют внимательность, усидчивость, умение выполнять инструкции. А работа по развитию связной речи превращается в игру, поэтому не вызывает сопротивления.

Проводите также дидактические игры на логопедических занятиях. С играми дошкольники лучше усваивают речевые знания и не устают от однообразных логопедических упражнений.

В частности, проведите такие логопедические игры:

  • на автоматизацию звуков;
  • на дифференциацию звуков;
  • грамматические;
  • на развитие слоговой структуры слова.

По материалам:

Галины Левковской, Елены Брежневой, Елены Коваленко

Підписка на статті

Щоб не пропустити жодної нової статті, підпишіться на розсилку

Статті за темою в журналі «Методична скарбничка вихователя»
Освітні заходи

Освітні заходи

Перевірте свої знання та здобудьте нові

Взяти участь
Інтернет-магазин

Самое выгодное предложение

Скористайтеся найбільш вигідними пропозиціями щодо передплати і станьте нашим читачем просто зараз

Ми в соцмережах
Упс! Файл доступний лише для зареєстрованих користувачів!

57 секунд на реєстрацію
І Ви отримаєте доступ до:
форм та зразків
фахових статей
найсвіжіших новин галузі
нормативних документів

У мене є пароль
нагадати
Пароль надіслано на пошту
Ввести
Введіть ел. пошту або логін
Неправильний логін або пароль
Неправильний пароль
Введіть пароль
Я тут вперше
І скачаю потрібні файли!

Зареєструймо наші взаємини!

І я Вам подарую цілий світ освіти:
  • допомагатиму розв’язати робочі завдання
  • запрошуватиму на освітні заходи
  • сповіщатиму про новини

Портал «Педрада»

У мене є пароль
нагадати
Пароль надіслано на пошту
Ввести
Введіть ел. пошту або логін
Неправильний логін або пароль
Неправильний пароль
Введіть пароль
Я тут вперше
Реєстрація за хвилину!